Обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется кнопка вызова персонала, приказом по школе назначен ответственный за сопровождение данной категории обучающихся по зданию.
В здании школы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудован (расширенный дверной проем, информационный стенд для инвалидов).
На 01.09.2022 года в школе нет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с ОВЗ, требующих специально оборудованных рабочих мест. В школе нет специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья без специального оборудования; Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, к электронным образовательным ресурсам в том числе без специального приспособления для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
1.Здание школы построено в 1985 году. Общая площадь 1832 кв.м.
2. Проектная мощность (предельная численность) 320 человека.
3. Фактическая мощность (количество обучающихся) 5 человек.
Площади, занятые под образовательный процесс
Все кабинеты оснащены школьной мебелью, соответствующей СанПин и необходимым оборудованием для проведения учебных, лабораторно-практических занятий. В школе соблюдается световой и тепловой режим.
Учебные кабинеты, приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- с нарушениями опорно-двигательного аппарата – увеличено расстояние между рядами парт,
- для слабослышащих – оборудование звукоусиливающей аппаратурой будет приобретаться по мере необходимости.
- для слабовидящих – оборудованы дополнительным освещением и увеличительными средствами будет приобретаться по мере необходимости.
При наличии медицинских показаний для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Наличие оборудованных учебных кабинетов 01.09. 2022 год
Наличие оснащенных специализированных кабинетов |
Кол-во |
Кабинет начальных классов /спортивный зал/библиотека |
3/1 |
Информация об объектах для проведения практических занятий
Практические занятия проводятся на базе учебных кабинетов 1-02 и 1-03, спортивного зала и библиотеки
1. Кабинет начальных классов (практические занятия по предметам «Музыка», «Изобразительное искусство», занятия по внеурочной деятельности. Объект предназначен для формирования и развития творческих способностей обучающихся, практических изобразительных навыков. Кабинет оборудован музыкальным центром (1 шт), аудио и видео записями, шумовыми музыкальными инструментами. Кабинет оборудован репродукциями картин, автоматизированным местом учителя (проектор, персональный компьютер, экран).
2. Спортивный зал (проведение физкультурных занятий, занятий внеурочной деятельности. Спортивная база укомплектована в соответствии с потребностями образовательного процесса.
3. Библиотека (обеспечить участникам образовательного процесса доступ к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечноинформационных ресурсов. Оборудован стеллажами, автоматизированным рабочим местом библиотекаря, копиром, принтером. Фонд научно-популярной, справочной, методической, художественной, учебной литературой, электронными изданиями, периодической печатью и дидактическими изданиями. Объект предназначен для проведения внеурочной деятельности с ориентацией на проектную деятельность, занятиям , для проведения специально организованных практик)
В образовательном учреждении имеется спортивный зал – площадь 172 кв.м. Зал укомплектован спортивным оборудованием.
Специальных приспособлений для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в спортивном зале, стандартные волейбольные и баскетбольные площадки. На территории школы размещается спортивная площадка, включающая в себя футбольное поле.
Спортивные сооружения: |
|
-залы; |
Спортивный зал площадью . |
-стадион; |
да |
-спортивные площадки; |
Для проведения занятий раздела «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Спортивные игры» по физической культуре используется стадион школы (футбольное поле, площадка для игры в футбол) |
Для проведения занятий где будут обучаться инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, будут применяться мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины необходимо проводить групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты имеют специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
Компьютер |
5 |
|
|
Проектор |
1 |
Факс |
0 |
Ноутбук |
2 |
Проигрыватель |
2 |
Видеокамера |
1 |
Телевизор |
1 |
Цифровые фотоаппараты |
1 |
Музыкальный центр |
1 |
Интерактивная доска |
0 |
DVD |
|
Организация питания школьников
С 1 сентября 2020 года вступают в силу изменения в Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которым все обучающиеся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных образовательных организациях обеспечиваются учредителями таких организаций не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
- Питание осуществляется в школьной столовой - площадь 229 кв.м,, рассчитанной на 24 посадочных мест, оснащенной технологическим оборудованием.
- Примерное десятидневное меню разработано с учетом требований СанПиН, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам обучающихся (7-11 лет).
- Все учащиеся обеспечены бесплатным горячим одноразовым питанием. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья будет организовано двухразовое питание (завтрак, обед) при необходимости.
- Расписание занятий предусматривает 20-минутный перерыв для питания обучающихся.
- Горячим питанием обеспечено 100% учащихся.
Меню-требование составляется вместе с указанием выхода блюд для детей разного возраста. При этом учитываются:
- объем блюд для учащихся разного возраста;
- нормы физиологических потребностей;
- нормы потерь при холодной и тепловой обработке продуктов;
- выход готовых блюд;
- нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
- данные о химическом составе блюд;
- требования санитарных норм и правил.
В меню-требовании указывается количество детей, расход продуктов на каждое блюдо для одного ребенка и вес порции в готовом виде.
На каждое блюдо имеются технологические карты.
При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной СанПиН таблицей замены продуктов по белкам и углеводам.
Подсчет энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нем основных пищевых веществ (белков, жиров и углеводов) проводится ежемесячно.
Учащихся с заболеваниями, требующими составления отдельного меню, в Школе нет.
Питьевой режим в школе осуществляется через бутилированную воду. .
График завтраков в школьной столовой:
2 перемена – 1-4 классы – 5 чел.
График завтраков школьной столовой на 2022-2023 учебный год: 10-40 - 11-00
Школа готова предоставить двухразовое горячее питание (завтрак ) для всех учащихся по запросу родителей.
Для обеспечения преемственности питания родители и учащиеся информируются об ассортименте питания: меню вывешивается на раздаче, в приемной группы продленного дня, информационном стенде с указанием полного наименования блюд.
Питание учащихся в школьной столовой осуществляется строго по графику, утверждённому директорм Школы, после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе шеф-повара, директора Школы. Результаты контроля регистрируются в журнале "Бракераж готовой (кулинарной) продукции". При нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае неготовности, блюдо допускают к выдаче только после устранения выявленных кулинарных недостатков.
Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется КГБУЗ «Саянская РБ» по договору.
Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям учащимися осуществляется следующим образом: - доступ по кабелю кабинет 1-02 . В ОУ действует официальный сайт (электронный адрес официального сайта ОУ (malinovka-ooh.ucoz.com), что обеспечивает открытость и доступность информации, определённой пп.1-5, п.4.ст.32 Закона РФ «Об образовании"
Материально-техническое оснащение образовательного процесса в общеобразовательном учреждении соответствует целям и задачам обучения, обеспечивает функционирование образовательного учреждения на достаточном уровне, соответствует требованиям реализуемых образовательных программ.
Специальные технические средства обучения коллективного или индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым учащиеся имеют неограниченный доступ:
Федеральный портал «Российское образование»
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Образовательные ресурсы Интернета
http://www.step-into-the-future.ru/ (программа «Шаг в будущее);
http://www.iteach.ru (программа Intel – «Обучение для будущего»);
http://rsr-olymp.ru/ - официальный сайт Всероссийских олимпиад школьников (нормативные документы, дистанционные олимпиады, анализ результатов и рекомендации)
http://olympiads.mccme.ru/turlom/ – Ежегодный Турнир имени Ломоносова (творческая олимпиада для школьников, конкурсы, семинары;
http://www.step-into-the-future.ru/ программа «Шаг в будущее (выставки, семинары, конференции, форумы для школьников и учителей по вопросам организации исследовательской деятельности, подготовки проектных работ);
http://www.iteach.ru - программа Intel – «Обучение для будущего» (технология проектного обучения, создание школьных учебных проектов, методические особенности организации проектной деятельности, конкурсы и тренинги
Информатизация образовательного процесса для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Медицинское обслуживание учащихся осуществляется медицинским работником КГУЗ Саянская ЦРБ на основании договоров о медицинском обслуживании. Основными задачами медицинского обслуживания являются организация профилактической работы, оказание медицинской помощи учащимся и персоналу, контроль за организацией питания. В течение учебного года с детьми проводится санитарно - просветительская работа (беседа о гигиенических навыках, о половом развитии, о вреде курения, алкоголизма, наркомании, о профилактике инфекционных болезней и т.д.). Определение группы здоровья и физкультурной группы позволяет учителю физкультуры дозировать физическую нагрузку для каждого учащегося индивидуально. Все данные о здоровье ребенка заносятся в медицинскую карту ребенка и листок здоровья в классном журнале.
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций в школе имеется автоматическая пожарная сигнализация, в школе ведется видеонаблюдение. Во всех кабинетах повышенной опасности имеются огнетушители и аптечки для оказания первой медицинской помощи, информационные стенды в школы по профилактике ПДД, противопожарной безопасности. Школа оснащена "тревожной" кнопкой, сигнал поступает на пульт в дежурную часть отдела вневедомственной охраны.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе к сети Интернет, осуществляется на основе договора, заключенного с ПАО «Ростелеком». Пропускная способность -ниже 256 Кбит/сек. Для ограничения доступа учащихся к Интернет-ресурсам нежелательного содержания используется система контентной фильтрации. Для ведения электронного журнала школа использует систему "Дневник.ру"
Образовательное учреждение имеет официальный сайт с версией для слабовидящих.
Электронно - образовательные ресурсы учреждения, котором обеспечивается доступ учащихся
В школе имеется библиотека с читальным залом на 8 посадочных мест (1 помещение) Для обеспечения информационной поддержки образовательной деятельности обучающихся и педагогов библиотека оснащена компьютером и принтером. Общий фонд библиотеки составляет 322 экземпляров, в том числе художественной литературы – 25 экз., учебников 279 – экз., справочной литературы – 13 кз., учебно-методической-5 экз. Для учащихся с нарушениями слуха библиотека планируется оборудовать звукоусиливающую аппаратуру, для слабовидящих - дополнительное освещение при потребности Библиотека расположена на втором этаже. Библиотека оборудована столами (3), стульями (6), секционными стеллажами (8). В библиотеке оборудовано рабочее место библиотекаря (абонемент 1), книгохранилище (1). В библиотеке созданы условия для чтения книг и периодических изданий. Режим работы библиотеки с 08.00. до 16.00. Перерыв с 12.00.до 13.00. Выходной день суббота, воскресенье. Услугами школьной библиотеки пользуются учащиеся и учителя школы, а также жители села. Анализ библиотечной работы 2021-2022 г Приказ об утверждении перечня учебников на 2022-2023 г. Перечень учебников 2022-2023 г. Информатизация образовательного процесса для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ |